понедельник, 9 июля 2012 г.


Проблема тестировщиков или «Евангелие от Качества».

Всем привет, да, да я знаю, не писал я очень долго, посему простите своего покорного слугу, обещаю реабилитироваться. Как вы могли заметить название темы весьма необычное и на то есть свои причины. Дабы не оттягивать что-то у кота (я про усы, пошляки ;) ) перейду непосредственно к статье.

Началось все на одной конференции, которые я посещаю очень редко, почему?, спросите вы, да просто это тема отдельной статейки.

Так вот в некотором царстве, в некотором государстве была конференция тестировщиков. И вот там спросил я, человека одного, синиором себя называющий: - Скажи мне, мил человек, что есть тестирование. И был ответ мне – Тю, на, ну это, багов поиск. Хм… подумал я. Ответ, конечно, лаконичный и не без доли правды, но как-то странно слышать это от человека который в тестировании несколько лет. И тут пытливый ум заставил меня походить-потынятся  по залу, во время кофебрейка, и позадавать свой вопрос другим людям, не только тестерам, но и их лидам.

Со стороны это было похоже на текст песни: «я спросил у тополя, я спросил у ясеня, ты б еще у тумбочки, идиот спросил». И вот каким было мое наблюдение, среди целой кучи «умных» ответов я не нашел именно «ОТВЕТА». 
Мне рассказывали про соответствие исходного продукта требованиям, мне лили ведрами информацию про тест кейсы, тест планы и т.д. Но, НО, не один человек, я повторю вот так: «НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК» ни разу не сказал слово Качество.

Господа я негодую. Ведь как это так, все себя называют QA-ями, а про качество мы не знаем, и это, черт возьми, грустно. Бить себя кулаками как Кинг-Конг, хвастаться титулами, словно на званом балу у королевы Англии. А в чем смысл тестирования мы не знаем. Давайте посмотрим в ВИКИ:

«Качество продукции - оценка потребителем степени соответствия совокупности присущих характеристик назначению продукции»

Бррр. Мутно да? Так вот если проще это сказать: Качество – это способность некого объекта (программа, товар, услуга) удовлетворять запросам конечного потребителя.  И все. Долой все ваши тест-кейсы. Ибо в них нет больше надобности дорогие собратья и сосестры.

Ну так а в чем проблема? Воооо…. 

 А самое забавное, что суть проблемы лежит на самой вершине, только почему-то не хотят ее замечать. Вы догадались, о чем я? Ну же? Давайте, шевелите мозгом, вот, уже слышу скрип.
Ладно, пожалею всех, и не буду лить воду и отвечу, а вы мне поможете. Кто такой тестировщик по образованию, зачастую это студенты технических ВУЗов. И много ли часов экономики в этих самых ВУЗах. Увы. Вот и всё, я ведь говорил что ответ на поверхности.

И в заключение хочу сказать вот что: главная цель каждого кто работает в тестировании – это Качество. Процессы, программы, знания – это все инструменты, а главная цель – КАЧЕСТВО. Зарубите себе на носу.

Это была первая, и надеюсь не последняя статья из цикла «Евангелие от Качества».

ЗЫ. Вопрос на засыпку и маленький тест. Перед Вами две ручки (которыми пишут), одна паркер за туеву хучу бабок, а вторая ЛингСяоКунгЛаоЛюКенг за одну грн. Внимание вопрос: (удар гонга) Какая из этих ручек качественнее.     

         

3 комментария:

  1. твое ЗЫ некорректно, т.к. качество включает в себя воспроизводимость

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что ты под этим понимаешь?

      Удалить
    2. в твоем случае - то, что выбранная ручка не только пишет сейчас, а будет писать и завтра, и через неделю, и через месяц. и не развалиться у тебя в руках после того, как ты напишешь ею пару строк (нам в одной конторе такие выдали с корпоративным логотипом :) )

      Удалить