четверг, 28 июля 2011 г.

Мерчик в зазеркалье (часть 1)


Отдельной статьей хотелось бы рассказать о зазеркалье наших славных супермаркетов. Время идет, все меняется, когда-то мы радовались ларькам которые как грибы вырастали в каждом дворе и что главное, меня всегда поражал ассортимент этих железных будок. Вот вы задумывались как в железном кубике размером 1.5 на 1.5 метра помещается весь выбор пива который есть на рынке Украины, плюс всякая сушеная и вяленая гадость которая употребляется вместе с этим пивом, а про выбор сникерсо-марсовой продукции я вообще молчу. К тому же, пива там всегда запас, да и холодильник имеется, и все это на 1.5 метрах, вот достойная задача Энштейну, это вам не женская сумочка.

Но речь не об этом. Все рано или поздно заканчиваеться, так и эра киосков начала угасать, в живых оставались только самые «прикормленые» ларьки, отпускающие водку «из под-палы» и дающие, самым постоянным покупателям, нет не скидки, а всякие европейские кредитные блага, иными словами: «Теть Маш, трубы горят...ик...я того, ну это, завтра отдам». И что самое удивительно отдают, не всегда на завтра, но отдают. Как вы поняли, другие предприниматели, не выдержав коварства и конкуренции (под коварством я имею ввиду случайную канистру с бензином, и не менее случайную спичку брошеную рядом) вынуждены были свой бизнесс прикрыть.

И начался рассвет. Рассвет супермаркетов. Как же это было ново и необычно, а все новое наш промытый долгими очередями разум воспринимал с опаской. Но все как-то быстро приспособились, поняв что красть в такого рода магазинах крайне трудно, наши люди постепенно заполонили ряды супермаркетов, если не для покупки, то хотя бы «позырить» на то, что хотелось бы купить(читай стырить). Время шло, супермаркетов становилось все больше, на работу они брали всех кто не прошел кастинги в «Маках» что в свою очередь привело к полному беспорядку на полках. Дирекции было «фиолетово» где что лежит, главное что-бы производители платили за те заветные сантиметры которые давал им магазин. Производители в свою очередь требовали от дирекции что-бы их товар лежал красиво и по стандартам сам прыгал в корзину покупателей, дирекция кивала головой, обещала «золотые горы», вернее полки. На деле же, никто этим не занимался, лишь иногда Вася-грузчик вывозил тележку с товаром звал Валеру-полочника, а тот в свою очередь никого не звал.

Так была рождена профессия мерчендайзера, в народе «мерчик». Таким вот мерчиком был и я. Если кратко, слово мерчендайзер произошло от двух английских слов merchan и design, которые означают - дизайн товаров. Суть работы такова: приходишь такой славный и красивый боец в магазин, просиш Васю-грузчика привезти тебе товар со склада и начинаешь наводить красоту. Это в идиале. Но такого идеала я за 2 года ниразу не встретил. А было вот что. Приходишь ты в маг идет к манагеру который ответственный за зал или администратору, говоришь мол так и так надо красоту навести, на тебя начинают смотреть стеклянными глазами в которых читается только одно – ненависть, губы начинают шептать мантру, часто с элементами великого и могучего, после дают тебе бумажку и посылают, на другой вход для персонала. Обычно этот вход находиться за самим магазином, не сложно догадаться как все эти манипуляции начинают раздражать уже после 2-3го супермаркета, а в день их обычно около восьми.

На проходной, грустный охранник требует у тебя бумажку выданую ранее, смотрит тебе в сумку, явно с надеждой найти что-то коварное, для дальнейшей нетрализации, повышения оклада и перемещения по лестнице охранной иерархии (такая тоже есть). Не найдя ничего, он дает тебе другую бумажку, с которой можно пройти в святая-святых – закулисье магазина. Итого бумажек уже две. В закулисье надо обменять ети две бумажки на бейджик с которым можно зайти в зал для работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий